Доступная среда
Консультирование по вопросам поступления в вуз абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Call-центр РУМЦ ВятГУ [140,1 Kb] Буклет с использованием рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля 1. Полномочия и ответственность за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 1.1 Ответственным за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ назначен проректор по учебной работе 1.2 Базовым структурным подразделением, ответственным за организацию сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью, определен отдел по социальной работе и сопровождения иностранных студентов управления воспитательной и социальной работы 2. Перечень локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность университета по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ 2.3 Положение о рейтинговой оценке качества знаний студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2.4 Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. 2.8 Положение о порядке перевода студентов на индивидуальный план. 2.9 Положение о порядке предоставления академического отпуска. 2.10 Положение о дистанционных образовательных технологиях. Положение об единой электронной информационно-образовательной среде ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2.11 Положение об управлении довузовской подготовки и трудоустройства выпускников. 2.13 [url=http://1.chgpu.edu.ru/engine/download.php?id=6031]Положение о службе психологической помощи студентам и преподавателям. 2.14 Должностная инструкция начальника отдела по социальной работе и сопровождения иностранных граждан. 2.15 Должностная инструкция психолога отдела по социальной работе и сопровождения иностранных граждан. 2.18 Положение об оказании материальной поддержки студентам, обучающимся по очной форме обучения 3. Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства 3.1 Организован специализированный учет студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в университете. 4. Требования к кадровому обеспечению 4.1 В штате университета имеются профессиональный психолог, социальный педагог, переводчик русского жестового языка, тифлопедагог, профориентолог. 4.2 В структуре университета работает служба психологической помощи студентам и преподавателям. 4.3 Установлены рабочие контакты с Чувашским региональным отделением общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» и Чувашской республиканской организацией Всероссийского общества слепых для оперативного привлечения специалистов к работе в университете. 5. Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья 5.1 При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, предусмотрены специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний (Правила приема на обучение в Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2017/2018 учебный год, п. VIII «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»; Правила приема на обучение по программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, п.V. «Особенности проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов»). 6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 6.7 Версия официального веб-сайта университета для слабовидящих. 7. Организация обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 7.1 В университете реализуется интегрированное обучение, предусматривающее формирование смешанных учебных групп, объединяющих обучающихся из числа инвалидов или лиц с ОВЗ и обучающихся, не имеющих функциональных отклонений в здоровье. 7.2 ЭБС "IPRBooks" имеет версию сайта для слабовидящих, который позволяет увеличивать масштаб текста, цвет букв и фона (адаптивный ридер для чтения изданий в ЭБС). Имеется коллекция аудиоизданий. Встроенная программа "синтезатор речи" позволяет воспроизводить тексты всех изданий, размещенных в ЭБС. 7.3 ЭБС "Лань" имеет версию сайта для слабовидящих, который позволяет увеличивать масштаб текста. Имеется мобильное приложение с коллекцией аудиоизданий, которое позволяет в интерактивном режиме быстро переключаться между приложениями, абзацами и главами, менять скорость воспроизведения текста, а так же максимально удобно работать с таблицами. 8. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса 8.1 Выбор методов обучения исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 8.2 Дисциплины обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 8.3 Места прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов выбираются с учетом требований их доступности. 8.4. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой атестации обучающихся предусматривает учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 8.5 Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 9. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 9.1 Обеспечен постоянный доступ к электронным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения обучающихся. 9.2 В образовательном процессе обеспечено сочетание online- и offline-технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы с использованием дистанционных образовательных технологий. 10. Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение 10.1 Создана толерантная социокультурная среда. Студенческая волонтерская организация ЧГПУ им. И.Я. Яковлева «Корпорация добра» оказывает волонтерскую помощь обучающимся-инвалидам и лицам с ОВЗ. 10.2 Установлен особый порядок освоения дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Прикладная физическая культура». 10.3 Работает Центр обучения здоровью. 10.4 Студенческая поликлиника обеспечивает медицинское обслуживание студентов, профилактическую и оздоровительную деятельность. 11. Меры социальной поддержки 11.1 Инвалиды получают комплекс мер социальной поддержки, среди которых: 11.1.1 Компенсация затрат на приобретение медикаментов не более 2-х раз в семестр (при наличии товарного и кассового чеков). 11.1.2 Первоочередное право при заселении в общежитие. 11.1.3 Бесплатное проживание в общежитии; 11.1.4 Первоочередное право получения оздоровительных услуг в санатории-профилактории «Мечта» университета (курс продолжительностью в 21 день – один раз в календарный год; дополнительный курс – по медицинским показаниям). |
|
Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Call-центр РУМЦ ВятГУ [140,1 Kb]
1) Приказ о назначении ответственного за прием инвалидов [293,67 Kb]
План мероприятий (дорожная карта) по развитию инклюзивного образования в вузе [1,81 Mb] |
|