О технопарке
• Платформа формирования междисциплинарного и метапредметного мышления будущего педагога • Единое образовательное пространство региона для решения задач • Модернизированная насыщенная современным учебным и лабораторным оборудованием среда университета Целью деятельности Технопарка является создание единой интеллектуально насыщенной образовательной среды, направленной на формирование системы эффективной практической подготовки будущих педагогов, применяющих в своей работе междисциплинарные знания. Сопутствующими целями деятельности Технопарка являются популяризация науки и формирование интереса к научно-педагогической деятельности у обучающихся вуза, школьников, а также повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. Основные направления деятельности Технопарка универсальных педагогических компетенций: • создание условий для обогащения личностного и профессионального опыта обучающихся; • обеспечение формирования междисциплинарного и метапредметного мышления молодого учителя; • приобретение студентами опыта разработки и реализации образовательных проектов; • выявление лидеров из числа студентов для создания условий развития их творческого и научного потенциала, • включение современной высокотехнологичной инфраструктуры в педагогическое образование, создание дополнительных условий для научно-исследовательской Универсальный педагогический IT-кластер Разработка систем на основе искусственного интеллекта - сбор, обработка, визуализация и моделирование данных; - изучение методов и технологий машинного обучения; - построение, обучения и применение глубинных нейронных сетей для решения задач распознавания образов, анализа видео и аудио информации; - прогнозирование с помощью данных, создание чат-ботов, разработка и программная реализация алгоритмов управления интернетом вещей Геймификация и педагогический дизайн - изучение принципов педагогического дизайна, проектирования онлайн-курсов, геймификации в образовании; - освоение методологии и способов реализации образовательных решений и геймификации; - освоение инструментов и технологий e-lerning и геймификации; - изучение основных принципов геймдизайна. Создание робототехнических систем - исследование систем управления приводами, механизмами и робототехническими системами; - использование методов машинного обучения применительно к областям идентификации и реализации движения роботов Соревновательная робототехника - продвижение теории и практики индустриальной и экспериментальной робототехники в общее и дополнительное образование детей; - развитие образовательной робототехники; - подготовка кадров в области робототехники IT и разработка виртуальной и дополненной реальности - создание фото-видео 360 и разработка VR проектов из существующих шаблонов; - отработка навыков по VR программированию; - разработка 3D-объектов; - создание нового контента для шлемов виртуальной реальности; - внедрение элементов дополненной реальности при проектировании уроков различным школьным дисциплинам Альтернативная энергетика - изучение перспективных способов получения, передачи и использования альтернативной энергии с учетом экологических аспектов; - проектные и фундаментальные работы по гидроэнергетике, биотопливу и термальной энергии. Кластер междисциплинарной практической подготовки Генетика - изучение наследственного компонента дезоксирибонулкиновой кислоты (ДНК) га молекулярном уровне с помощью методов электрофореза; - изучение двухцепочечной молекулы ДНК на примере Фага λ плазмиды pВR322 Е. coli методом электрофореза; - метод генетической дактилоскопии образцов ДНК в гель-электрофорезе; - топографическое изучение строения организма человека, органов и систем в норме и патологии с применением программно-аппаратного комплекса «Стол Пирогов» Рентгенография - проведение экспериментов по лучевой диагностике и визуализации (качественная экспертиза поглощения рентгеновских лучей, радиографическая экспертиза объектов, дифрактометрия, рентгеноскопия, дифракция, рентгеновских лучей на кристаллах, спект тормозного изучения (Кривая Брега), характеристическое излучение) Эксперименты по аналитической химии и фундаментальной физике - теоретические и прикладные аспекты хроматографии, как аналитического метода определения строения и свойства химических соединений; - хроматические процессы разделения: тонкослойная хроматография (ТСХ); - изучение эффекта Холла в германиевом проводнике n- и p-типа (PC); удельный заряд электрона – e/m; атомные спектры двуэлектронных систем: He, Нg; двигатель Стирлинга; диэлектрическая постоянная различных материалов; интерферометр Майкельсона; кольцо Ньютона с интерфернционными фильтрами; лучеиспускаемость горячих тел; определение магнитного поля Земли; элементарный заряд и опыт Милликена; определение постоянной Планка при помощи фотоэффекта; определение постоянной Ридберга; построение фигур Хладни; эффект Зеемана Изучение физиологии - исследовательская и проектная работа по изучению физиологических процессов в организме человека, адаптированная к условиям обучения в школе; - анализ электрической активности головного мозга, мышечной электрической активности, сердечной электрической активности, кожно-гальванической реакции, регистрации колебаний грудной клетки, артериального давления, пульсоксиметрии, регистрации выдыхаемого человеком объема воздуха и динамометрии; - изучение строения организма человека с помощью 3D-анатомического атласа тела человека. Лаборатория «Биоинноватика» Организована для педагогического проектирования в целях приобретения студентами опыта междисциплинарного и метапредметного консультирования в области биологии, химии, физиологии, экологии, генетики, безопасности жизнедеятельности, а также в рамках дополнительного образования позволит значительно повысить интерес школьников к естественным наукам (биологии и химии) Учебное пространство включает в себя современные цифровые лаборатории по биологии, экологии химии, программно-аппаратный комплекс «Стол Пирогова», микроскопы с видеовизуализацией, робот-тренажер, интреактивную пыль, специализированную мебель для междисциплинарных экспериментов. Лабораторное оборудование позволяет повысить лабораторные и практические занятия при подготовке бакалавров и магистров по блоку естественнонаучных дисциплин, применяя, в том числе, междисциплинарные знания, а также научно-исследовательскую работу студентов. Оборудование лаборатории используется при проведении мастер-классов, профессиональной переподготовки педагогов, а также подготовке учащихся средних общеобразовательных школ к этапам Всероссийской олимпиады по биологии и экологии, где базовой площадкой является факультет естественнонаучного образования университета. Имеются комплексы цифровых лабораторий по экологии: - представленные решения позволяют осуществить мониторинг за состоянием качества воздуха, почвы, воды и других элементов климатической системы; - основными компонентами цифровой лаборатории Releon Point являются мультидатчики, позволяющие измерить одновременно сразу несколько показаний. по химии: - представленные решения позволяют проводить демонстрационные эксперименты, лабораторные и практические занятия по химии по биологии: - позволяют проводить демонстрационные эксперименты по биологии Мультимедийная лингвистическая лаборатория Лаборатория направлена на цифровую трансформацию образовательного процесса для повышения условий и качества педагогической деятельности, вовлечения обучающихся в интерактивную иноязычную среду. Технической составляющей данной лаборатории являются 3 лингафонных кабинета: Аудиториум, Норд, Диалог М, а также система видеоконференцсвязи. Лингафонные кабинеты позволяют: - преподавать дисциплины профессионального цикла реализуемых на факультете образовательных программ высшего образования, такие как «Практический курс английского языка», «Практический курс перевода английского языка» «Профессионально-ориентированный перевод английского языка» и ряд других; - изучать иностранные языки как под руководством преподавателя, так и самостоятельно; - проводить совместные образовательные мероприятия (лекции, семинары, олимпиады, конкурсы) с зарубежными вузами-партнерами; - проводить Дни отрытых дверей. Система видеоконференцсвязи позволяет: - расширить возможности научно-исследовательской деятельности; - проводить международные онлайн-конференции; - организовывать дискуссионные площадки научных и студенческих кружков; - проводить научные семинары, мастер-классы с вузами-партнерами; - участвовать в инновационных проектах по исследованию лингвистического корпуса и актуальных вопросов методики преподавания иностранных языков. Прототипирование и 3D-моделирование Аддитивные технологии при 3D-принтинг – это комплекс принципиально новых производственных процессов, в которых построение изделия происходит путем добавления материала, в отличие от традиционных технологий, где деталь создается методом удаления лишнего, 3D печать в рамках образовательного процесса представляет неограниченные возможности – создание макетов, наглядная демонстрация уменьшенных копий реальных деталей и механизмов. Использование 3D принтеров предполагает формирование соответствующих компетенций у обучающихся в компьютерном моделировании, физике, математике, программировании. Применение лазерно-гравировального станка в образовательном процессе позволяет: - формировать профессиональные компетенции у обучающихся по современным технологиям обработки различных материалов; - формировать умения и навыки по настройке, управлению станками с числовым программным управлением; - познакомить обучающихся с современным программным обеспечением станков и возможностями использования интерфейса современного оборудования. Применение вышивальной машины в образовательном процессе обеспечивает: - знакомство обучающихся с современным швейным оборудованием и программным обеспечением для вышивальных машин; - формирование профессиональных навыков по различным технологиям вышивания на станках (машинах) с числовым программным управлением; - формирование умений и навыков по настройке, упралвению автоматическими компактными компьютеризированными вышивальными машинами. Автоматическая промышленная вышивальная машина способна выполнять следующие операции: - автоматическая обрезка ткани и смены цвета ниток; - отдельная электронная моталка ниток на шпульки; - подсветка поля шитья; - возможность выбора пялец собственного размера, предотвращения удара пялец о раму; - операционная система позволяет оператору выбирать дополнительные устройства или функции (вышивку блестками, аппликацию и т.д.) прямо в меню смены цвета; - для облегчения обслуживания добавлены функции контроля углов поворота главного вала. Взаимодействие с классами психолого-педагогической направленности Приоритетным направлением университета является создание сети психолого-педагогических классов. Именно там формируются у школьников профессионально важные мотивы, качества, умения и навыки, необходимые для получения педагогической профессии. На сегодняшний день функционируют психолого-педагогические классы в 20 школах г. Чебоксары и чувашской Республики: МБОУ «СОШ № 50» г. Чебоксары, МБОУ «СОШ № 65» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ № 20» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары; МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары; МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района; МАОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района; МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района; МБОУ «Ибресинская СОШ № 1» Ибресинского района; МБОУ «Новочурашевская СОШ» Ибресинского района; МБОУ «Чуваштимяшевская СОШ» Ибресинского района; МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района; МБОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района; МБОУ «Большеяльчикская СОШ» Яльчикского района; МАОУ «Порецкая СОШ» Порецкого района. Организация работы психолого-педагогических классов осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве. Каждому педагогическому классу назначен координатор, который осуществляет взаимодействие со школой, оказывает общеобразовательной организации научно-методическую и информационную поддержку, обеспечивает консультирование педагогических работников, осуществляет индивидуальное сопровождение обучающихся педагогических классов в пределах освоения соответствующей образовательной программы среднего общего образования. Обучающиеся психолого-педагогических классов ежегодно становятся участниками каникулярной школы, проводимой университетом. Для обучающихся психолого-педагогичеких классов общеобразовательных организаций проходит психолого-педагогическая олимпиада. Победители и призеры данной Олимпиады имеют право на начисление дополнительных баллов при подаче документов в приемную комиссию ЧГПУ им. И.Я. Яковлева как за индивидуальные достижения, которые включаются в сумму конкурсных баллов. Взаимодействие с Российским обществом «Знание» Заключено соглашение с Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество «Знание»» о проведении совместных просветительских, образовательных и научных проектов, а также проектов социальной направленности. Соглашение направленно на установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества в осуществлении просветительской деятельности по различным отраслям знаний, объединении усилий для повышения научного, образовательного и культурного уровня будущих педагогов, участие их в инновационной деятельности, осуществлении совместной деятельности в области научно-исследовательских проектов. Взаимодействие с сетью мультипарков «Россия – Моя история» Заключено соглашение о сотрудничестве с Историческим парком «Россия – Моя история» (АНО «Выставочное историко-культурное объединение – Казань»), в том, числе в области использования и развития современных инновационных технологий обучения при реализации образовательных программ (информационные, компьютерные, игровые технологии, дистанционные и проектные формы обучения). В рамках сотрудничества проводятся открытые лекции, презентации, обучающиеся ЧГПУ им. И.Я. Яковлева имеют возможность посещать экспозицию Исторического парка «Россия - Моя история» (Казань). Контактная информация Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 38 Режим работы: пн-пт 08:00-17:00 (обед 12:00-13:00). E-mail: nauka@chgpu.edu.ru Телефон: 8 (8352) 22-21-48 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |