Профориентационный проект ЧГПУ для школьников Чувашии
В 2024-2025 учебном году Университет Яковлева стал площадкой реализации Республиканского проекта «УПК-21» и помог старшеклассникам получить первую профессию.
Проект «УПК 21 – учебно-производственные классы», предполагает раннюю профориентацию и перспективную подготовку кадров. «УПК 21» – проект прикладного дополнительного образования школьников, направленный на формирование трудовых компетенций в рамках современного предпрофессионального образования, получаемого на базе высшего учебного заведения.
Проект «УПК-21» - это мост между школой и профессией. Он не только дает практические навыки, но и формирует у подростков уверенность в выборе будущего, сокращая разрыв между образованием и реальным рынком труда, помогает школьникам сделать осознанный выбор будущей карьерной траектории.
В рамках проекта «УПК-21» в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева четвертый год проходит подготовка школьников по разным программам профессиональной подготовки. Форма обучения предполагает как дистанционные, так и очные занятия.
Так, 316 школьников Чувашской Республики освоили программы по направлениям: «Вожатый»; «Вожатый тематической смены»; «Фотограф»; «Видеограф»; «Рекламный агент»; «Графический дизайнер».
233 школьника закончили курс «Вожатый». И еще 28 – «Вожатый тематической смены». Оба направления сочетают в себе теоретическую и практическую подготовку: ребята узнали об основах организации безопасности, досуга и психологического комфорта детей; о возрастных особенностях, эмоциональных потребностях и методах мотивации; попрактиковались в разработке игр, квестов, мастер-классов, в медиации детских конфликтов.
- иностранных языках (методика преподавания через игры, погружение в языковую среду, межкультурная коммуникация);
- социально-гуманитарных науках (организация дискуссий, проектов разным направлениям науки).
На графического дизайнера отучились 30 человек. Во время учебы они на практике поняли как создавать объекты векторной графики, выполнять цветокоррекцию и ретушь фото, делать коллажи в Adobe Photoshop, а также разрабатывать рекламные макеты и анимации, рисовать персонажей, иконки и логотипы.
Фотографы и видеографы овладели техникой съёмки, монтажа и обработки фото- и видео материалов, раскрыли свой творческий потенциал в фото- и видеомастерстве. Все они теперь смогут работать на предприятиях, в медиа, рекламных агентствах, издательствах или как фрилансеры.
Будущие рекламные агенты узнали подробнее о роли рекламы и планировании кампаний, научились продаже рекламных ресурсов и взаимодействию с клиентами, освоили базовые навыки анализа рынка. Они смогу применить знания и навыки в digital-маркетинговых агентствах, печатных и цифровых СМИ, в сфере наружной рекламы.
Совместная работа вуза и школ создает систему наставничества и профессиональной ориентации.
Центр дополнительного образования
ул. К. Маркса, д.38, каб. 102
22-36-74, 8(902)287 11 19 (WhatsApp, Telegram)
cpk.do@yandex.ru