Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. 21 марта – Всемирный день людей с синдромом Дауна

21 марта – Всемирный день людей с синдромом Дауна

pyqkighkt5u4801bp210ftj4s1nfpex3.jpg
21 марта 2025 Просмотров: 153

На факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Университета Яковлева 20 марта прошла работа круглого стола, посвященного этой дате. Студенты, преподаватели, представители образовательных организаций обсудили основные проблемы, касающиеся отношения общества и государства к людям с синдромом Дауна, и возможные пути их решения.
Татьяна Михайловна Кожанова, доцент кафедры коррекционной педагогики: «Несмотря на то, что такие люди испытывают когнитивные задержки, они обладают многими талантами, присущими обычным людям. Качественные образовательные программы, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, хорошее медицинское обслуживание и поддержка со стороны семьи, друзей и общества позволяют людям с синдромом Дауна вести полноценную и продуктивную жизнь».

Своими знаниями со студентами вуза поделились педагоги-практики.

Елена Николаевна Ялугина, учитель-дефектолог Центра развития ребенка-детский сад «Дошкольная Академия» выступила с докладом «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с синдромом Дауна». Она рассказала об ассоциативном мышлении и ассоциативных жестах, продемонстрировала собственную методику, позволяющую помочь детям в освоении математических действий.
Татьяна Сергеевна Горинова, учитель-дефектолог, старший воспитатель Детского сада № 23 г. Чебоксары ознакомила с системой «Нумикон», которая позволяет обучить математике детей дошкольного и школьного возраста. Особенностью этой методики является использование в ней мультисенсорного подхода, который позволяет подключить множество каналов чувственного восприятия ребёнка – слух, зрение, осязание, движение и речь. Все они являются важной составляющей развития особенного ребенка.
Екатерина Сергеевна Тимофеева, педагог-психолог Чебоксарской образовательной школы для обучающихся с ОВЗ № 1 выступила с докладом «Применение жестовой системы в работе с обучающимися с синдромом Дауна». Специалист подчеркнула важность жестов в развитии детей с синдромом. Поделилась личным опытом и озвучила рекомендации по использованию жестовой речи в общении с людьми с синдромом Дауна.

Финальной точкой мероприятия стала акция «Много носков» (Lots Of Socks). Ее суть заключается в том, что человек надевает разноцветные непарные носки. Это дает возможность каждому участвующему почувствовать, что значит быть особенным.

Синдром Дауна – заболевание, возникающее в результате генетической аномалии, при которой в организме человека появляется лишняя хромосома – трисомия (вместо двух хромосом 21 присутствует три); в результате общее количество хромосом становится равным 47, тогда как в норме оно должно быть равным 46.
Число и месяц Всемирного дня людей с синдромом Дауна выбраны неслучайно: синдром Дауна представляет собой трисомию (март – третий месяц года) по 21-й хромосоме (поэтому и 21 марта).


Фото предоставила Л.В. Андреева